Вернуться к 3Д принтер

Не было забот, купил 3Д принтер

Настройка данного робота стала ооооочень длительным процесом, отнявшим полностью всё время, которое я рассчитывал потратить не только на него, но и на станки. На данный момент (17 марта 2018г) прошло более 3-х месяцев (с 10 января 2018г) для натсройки принтера, а так же для его настройки. И настройка, к стати, так ещё и не закончена полностью.

На предыдущей странице я немного показал, что у меня было. Теперь время рассказать более подробно…

Первые модели, которые получалось распечатать выглядели так

На первом фото красиво выглядит пластик, который получилось распечатать на голом стекле с подогревом.

После некоторых более-менее удачных печатей решил попробовать чуть более время затратную модель. На сей раз хотел распечатать дизайнерскую модельку (просто понравилась идея уведенной модели), которая была уже бОльших размеров. Запустил печать, проверил, что модель прилипает и не отваливается через полчаса и, из-за занятости по семейным обстоятельствам рискнул оставить печать без присмотра и уйти на несколько часов из дома.

Придя домой сильно пожалел, что оставил своего робота без присмотра

Выглядит и красиво и страшно с разных точек восприятия одновременно.

Пока я прохлаждался, модель оторвало, намотало на горячий экструдер и там потихоньку подогревалось, продолжая кататься как на карусели.

Отрывал и извлекал из этого экструдер я около часа. Пилил дремелем, ковырял пассатижами отламывал по крупинке, чтобы не поломать принтер. Надышался запахом сладкой жжёной кукурузы (не могу сказать, что запах отвратительный, съедобный и терпимый запах), но отлепил всё то, что налипло на экструдер.

После этого появилисьь первые симптомы и проблемы, которые начали прогрессировать. Первая печать тестовой модели изрыгнула вот такое

Заподозрив экструдер в неисправности,  сделал ему прочистку путём выдёргивания из него тёплого филамента. Не помню как называется этот метод, но его суть в том, чтобы содрать возможно образовавшуюся окалину внутри сопла, путём резкого выдёргивания подостывшего филамента.

После прочитски печать снова пошла более менее

По качеству есть ещё куда стремиться.

Распечатал и ту штуковину, которую оторвало и намотало на экструдер

Замечая недочёты печати, старался, как и полагается,  их устранять. К примеру загибы пла у стола

Убрал понижением температуры стола с 60 градусов до 45. Реально. моему столу, достаточно 45 градусов, чтобы фдпласт держался и не загибался.

Волнообразные полосы, которые видно на поверхности модели частично убрались подтягиванием болтов, удерживающих ролики ремня.

По ощущениям, принтер не печатал как-то уверенно. Т.е. выводя на печать модель, всегда опасался какой-то возникающей бяки.  и вот эта бяка началась. Сначала появились модели, которые как-то странно были пористыми, имели хаотичные пробелы между слоями. Получающиеся модели по структуре были похожи на губки или фильтры от пылесосов

Заполнение моделей, как минимум, выглядело как-то безобразно

Понял я, что дело в недоэкструзии. И начал копать по этой части весь принтер. Спустя 3 месяца, сделал обращение с вопросом на сайт, где тусуются как любители, так и гуру 3Д печати.

Там есть моё вступительное сообщение и советы в ответах, которыми я и частично воспользовался.

Итак, ещё раз, что предпринимал до обращения на форум :

  • менял сопло
  • менял маленькую тефлоновую трубку в радиаторе
  • менял термодатчик
  • менял нагреватель
  • заливал «родную»прошивку 1.1.0
  • заливал обновлённую прошивку 1.1.8
  • уменьшил все скорости в прошивке
  • уменьшил все скорости в слайсере — уже черепашьи скорости, чтобы хоть что-то получалось
    ставил суть больший кулер для обдува радиатора

Когда здравый смысл подсказывал уже, что ковыряние сильно затянулось, а сайт, форум, канал на ютуб и прочее ждут и никак на пополняются инфой, обратился за помощью.

В результате, опять же, как уже как я писал там, частичным решением проблемы стали действия :

  • 0. Плюнул я на этот кусочек фторопласта, который вставляется в термобарьер.
  • 1. Взял сверло на 4мм, просверлил полностью весть термобарьер.
  • 2. Сделал этим же сверлом заход в сопло где-то на 2мм.
    По хорошему, надо бы сверло 4,1мм, но у меня не нашлось такого, а имеющееся 4,3 мне показалось уже большим. 4мм — маловато для трубки боудена, поэтому пришлось этим же сверлом насильственно подрюкать (не знаю как корректно сказать) в термобарьере, чтобы трубка боудена проходила полегче, хоть и с натягом.
  • 3. Закрутил сопло в нагревательный квадратик
  • 4.Продел трубку боудена в штуцер, через радиатор и через термобарьер с небольшим выходом (где-то на 30мм)
  • 5.На всякий случай прошёлся 2мм сверлом внутри вышедшего кусочка трубки ( на глубину 4-5мм)
  • 6.Вставил вышедший конец трубки в сопло, через нагревательный квадратик и закрутил термобарьер в квадратик
  • 7. Вставил всю эту конструкцию в радиатор и закрепил термобарьер в радиаторе
  • 8. На всякий случай пометил тонким маркером трубку на выходе из штуцера

Решение частично решило проблему. т.к. до сих пор продолжают наблюдаться проблемы, похожие на недоэкструзию

Видны сквозные дырочки при распечатывании, полосы «неуложенных» рядов, волоски. Причём волоски не из-за ретракта, а что-то ещё.

Думаю. пока стоит закончить, получилось много букв. Надеюсь, что моя писанина кому-то будет полезна.

 

 


Добавить комментарий