Вернуться к 2М112 Франкенштейн станкостроения

Обзор новых деталей для крутого апгрейта

После очистки от старой краски, в руки попал ещё один станочек (Калязинский 2Г103П на высокой станине, 1984 г.в.), которым я тоже решил сразу заняться. В результате, окрашивал сразу оба станка.

Отдельное внимание и видео про окраску этого станка решил не делать, дабы поменьше было одинакового контента.

Помимо окраски, были сделаны доработки и решены вопросы:
1. Стойка, которая досталась с усиленным 2М112 была 65мм (против 68мм) в диаметре и на 12см ниже той, которая была имеющаяся от франкенштейна 2М112. Всё это привело к тому, что появилась необходимость проточить бабку с имеющихся 65мм до 68мм.

Надо было проточить отверстие диаметром 68мм на глубину 19,5см. А такую задачу можно решить следующими способами :
— сверлом, которое сложновато было найти, но получилось бы отверстие с непонятной элипсностью и конусностью, т.к. начало сверла по-любому всегда чуть меньше, чем конец его рабочей части, а допустимые биения на сверлилках не подходят для данного «места».

— зажать бабку в огромный токарник и проточить резцом изнутри, но подобные токарники, хоть и существуют, но даже у частных контор сомневаюсь, что бывают в арсенале

— проточить на фрезерном станке, но не каждый фрезерный сможет такой диаметр проточить на такую глубину

В итоге, нашёл пару контор по металлообработке, которые предлагали провести работы на фрезерном, но цена… это какой-то космос…

Спустя около 1,5 месяцев нашёл человека, который согласился провести необходимые мероприятия за более гуманные деньги. Да и занимался он подобной работой постоянно. Им оказался человек, занимающийся проточкой блоков цилиндров авто двигателей.

В результате получилось идеальное отверстие, ещё хон добавить, и вообще от двигательного цилиндра не отличить (ну если только по глубине)

На фото не очень хорошо видно, но отверстие получилось супер пупер.

Итак, решив вопрос с бабкой возник вопрос №2

2.Гайка, которая бегает по красивому винту-стойке оказалась очень кривой. До меня она использовалась таким образом, что своей кромкой упиралась в бабку (об этом я уже писал ранее) и там крутилась, а подшипник, который должен был упираться в бабку, просто лежал внутри гайки.

Из-за постоянного поднятия/опускания бабки этой гайкой + «прилётов» этой гайке молотком или кувалдой, она стала яйцеобразной формы в области установки подшипника. Поход к токарю и проточка на 3 десятки решили проблему и теперь подшипник легко залетал на своё место. Но, глубина гайки была выше, чем высота подшипника

Вопрос решился очень просто, взял ещё одну обойму от такого же подшипника и высота получилась как надо

Решив вопрос с бабкой возник вопрос №3

3. Имеющаяся станина со стойкой соединяются переходной шайбой. Отверстия крепления шайбы к станине не соосны и в результате из 6 отверстий, совпадают только 4, ито с сильным натягом болтов

Появилась мысль сделать проставку, которая одними болтами крепится к станине, а другими соединяется с переходной шайбой.

Нарисовал модель, закинул модель всё тому же знакомому токарю и уже через 3 дня она была готова

Высотой 50мм., отшлифованная в зеркало и с соблюдением плоскостностей… я просто писил кипяточком, когда первый раз взял её в руки.

Помимо соосности, данная проставка решала ещё один вопрос — увеличение рабочей высоты. Промерив всё и прикинув, получилось, что от исходной стандартной выстоы 2М112 одна только бабка уменьшает рабочую высоту на 110мм, а сюда можно ещё прибавить 2-х координатный стол с высотой 120мм, который хотелось бы накинуть потом на станину…. в общем так себе высота остаётся.

Поняв это, накидал ещё одну похожую проставочку, с такой же высотой, но тут-то и началось долгое ожидание выполнение работы и как итог — ничего не получилось.

Поэтому идея с проставками пока откладывается, а станок будет собираться без них. В дальнейшем, либо поставлю только имеющуюся, либо найду способ сделать вторую необходимую проставку.

Нерешённые вопросы — их по большому счёту осталось не много и они не столь глобальны, кроме 3-го пунка выше.

К ним, как один из наиболее серьёзных, можно отнести ситуацию с пружиной возврата пиноли

Проблема с ней в том, что имеющаяся в неизвестном состоянии. Чтобы её снять, осмотреть и, при необходимости, заменить, надо разобрать весь оставшийся узел опускания пиноли. А если она окажется в плохом состоянии, то её «заменитель» будет очень сложно найти, т.к стандартные от 2М112 шириной 10мм, а моя 32мм и все вытекающие из этого последствия.

Сначала буду пробовать натянуть эту, а там как пойдёт.

 


Добавить комментарий