Вернуться к 2Г103П на высокой станине

Замена подшипников 2Г103П

После окраски деталей, процесс разборки продолжился снятием подшипников с валов. В целом, задача не сложная, даже в моём случае, с сильно залитым и закисшим станком. Однако, в одном месте пришлось ооооочень сильно напрячься. Место это, вал шестерни опускания пиноли

Сложность с этим валом была в том, что подшипники тяжело слезали не только со своих посадочных мест, но и во всего остального вала.

Всё бы ничего, только вот прикипевшие подшипники сопротивлялись съёму втройне, о чём свидетельствовали несколько полос на валу, образованные при стягивании подшипников с вала.

На видео, которое потом выложу, я, вроде, показывал это место.
На фото, кстати, видно шестерню, практически в чистом виде и тщательно обработанную надфилем. До этого её с завода студенты толи забыли, толи поленились обточить после нарезки кривеньких зубов и она вся была в жутких заусенцах.

На замену старых заклинивших подшипников, купил новые с вот такими вот цифрами

  • 2шт. Подшипник 6-36101 Е радиально-упорные для установки в шпиндель, снизу
  • 2штПодшипник 6-36201 Е (7201 CD/P6) радиально-упорные для установки на вал шестерни опускания пиноли
  • 1штПодшипник 180101 (6001 2RS) радиальный для установки в шпиндель сверху
  • 2шт Подшипник 7000103 радиальные для установки в муфту перехода со шпинделя на шкив

На вал опускания пиноли купил именно радиально-упорные, но только лишь потому, что на момент заказа подшипников в магазине эти стоили подешевле обычных радиальных.

Запрессовку подшипников на фото не снимал, но видео есть. При запрессовке радиально-упорных на шпиндель столкнулся с тем, что при запрессовывании уже второго подшипника, он «фонтанул» шарами на весь балкон.Усилий на внутреннюю обойму, при запрессовывании особо сильных не было. Просто, видимо, из-за небольших размеров, резкие сдвиги относительно оси, его разобрали.

Собрав по балкону все шарики, вставил их в сепаратор и защёлкнул внешней обоймой. В остальном, всё зашло без проблем.

 

 


Добавить комментарий