Вернуться к 2А112 от мосгорисполкома электромеханического техникума

Разбираю шпиндель и пытаюсь снять ведущий шкив

Вчера писал отчёт и в последний момент сдох комп, а я не успел нажать кнопку отправки сообщения… Ну да ладно, продолжу :

Без спец. инструмента, при помощи того, что имеется под рукой пробовал снять шкив и разобрать шпиндель. Всё что удалось, так это при помощи шпильки на 16мм и продетой через неё 5мм шпильки, снять верхнюю половинку ведущего шкива. Оставшаяся половинка ведущего шкива и полностью ведомый шкив, снять не удалось. Так же не получилось разобрать пиноль, при помощи киянок, обычного молотка через деревяшку и т.д.

На следующий день нашёл съёмник в автомагазине :

Снимает до 200мм, что мои 165мм должен был потянуть. Радость от его присутствия немного поугасла, когда я так и не смог им снять половинку ведущего шкива.

Делал всё один и приходилось держать упор ногой, а двумя руками тянуть винт съёмника. Дотянул до того момента, когда винт съёмника упирался и не вращался далее, а шкив, как я думал, мог лопнуть от натяга. Пробовал греть шкив феном на 650-ти градусав — не помогло. Винт съёмника упирался в шпильку, установленную в центр вала и упирался на столько сильно, что шпильку малец повело. На фото уже отрезанный конец шпиьки, в который упирался винт

Зато ведомый шкив, удалось снять без особых затруднений.

Подшипник вариатора, который стоит на гайке сверху, сильно изношен. Видно трещины сепаратора, изношенные шары и т.д.

На следующий день взял шпиндель, двигло с остатком маховика и поехал искать автосервис. Нашёл, показал шпиндель, мужики почесали репу, минут 5 думали и приступили. Минут 10 аккуратной установки и выпрессовки и шпиндель разобран. Усилие на прессе было около 8-ми атмосфер, думаю, что киянки мне никак бы не помогли при ручном разборе

 

 

В результате разбора выяснил, что мой шпиндель опирается только на 2 подшипника вместо трёх, как у большинства, которые я видел на форумах. Подшипники, естественно под замену, сразу на радиально-упорные. Имеющиеся подшипники работали на чём-то подобном гуталину с гудроном и песком.

Далее, в автосервисе, принялись пробовать снять шкив с двигла. Еле-еле получилось сделать подставки под сам шкив, т.к. двигатель не сильно меньше по диаметру, но всё же получилось.  Вставив пруток в центр вала шкива, надавливая на вал от двигателя, думали, что получится сразу снять вал двигателя, выпрессовав его из вала шкива. Однако при нагрузке где-то в те же 8 атмосфер сошёл с места шкив. Т.е. упирающийся съёмник не выдавал подобной нагрузки, при попытке съёма.

В сервисе шкив сняли не до конца, т.к. длина проставок не позволяла, но дома, уже сорванный с места шкив легко снялся съёмником