Вернуться к Токарный станок ТВ-4 (ТВ-6)

Очистка ПБ от краски и её обзор ТВ-4 (ТВ-6)

Из-за большого количества грязи и налёта на валах, очень плохо слезали шестерни с валов.А не имея никакого опыта и знаний в подобной разборке, приходилось поначалу осторожничать при сдвигании шестерн с их посадочных мест.

Все шестерни установлены таким образом, что понятно, что и за чем следует при сборке/разборке, но налёт, копоть и грязь немного сбивали с толку, из-за чего на разбор было потрачено больше времени, чем могло быть.

Несмотря на эти мелочи, потихоньку продвигаемся вперёд. Бабку после полного разбора везде зачистил, отмыл от старого масла, которое больше напоминало тёмный кисель с добавками грязи в виде плесени, металлической стружки, краски от станка и пр.

Отчистил все элементы, которые вставлялись в бабку. Слоёв краски я насчитал 4, но все легко снялись острым краем отвёртки и шпателем. Не снялся только один слой. Причём даже не совсем понятно что это, то ли это небольшой слой шпатлёвки, то ли грунтовка. А поскольку этот слой держался очень хорошо, я не стал сильно сопротивляться, чтобы его счистить.

Около шести таких кучек насобирал, после очистки

Школьники Тульской школы постарались от души :)

Теперь бабка выглядит так

Пока не презентабельно, но лучше чем было. Да и оставшийся слой прикрывает металл от влаги и не даёт ему покрыться слоем ржавчины, до этапа покраски.

Остальные отчищенные запчасти собрал в отдельное корыто, чтобы на них не попала какая-нибудь грязь

Проблему с оставшейся обоймой от подшипника на шпинделе я решил путём спиливания этой обоймы алмазным кружком, установленным на дремель. Получилось неплохо, повреждения вала минимальны на сколько смог

После разбора выяснил реальную причину убитого подшипника. Оказалось всё банально и просто, обыкновенный брак, который повлёк за собой серьёзные последствия. Вот эта «чашечка», примыкающая к подшипнику и подпёртая заглушкой имела дефект.

Думаю, что теперь у подшипника не должно быть такого излома, а соответственно. не будет и такого износа.

На третьем фото видно какое образуется расстояние между плоскостями внешней обоймы подшипника и этой чашечкой. При забивании заглушки, эта чашечка заставляла выставляться подшипник под углом относительно вала, в результате чего на подшипнике, в процессе вращения, очень быстро истёрся сепаратор.

Немного приложив руки с надфилем, добился вот такого прилегания

 

 


Добавить комментарий